1 апреля (19 марта по ст. стилю) Русская Православная Церковь торжественно отмечает  Вход Господень в Иерусалим - один из крупнейших двунадесятых праздников, который является переходящим, поскольку отмечается всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Торжественный и светлый, этот праздник на время преодолевает самоуглубленное, сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряет радость Святой Пасхи. Именно во время праздника Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, приветствуемого избранным народом Божиим.

икона

Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: Благословен Грядый во Имя Господне.

О Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его крестных страданий повествуют Все четыре евангелиста. Из Евангелий мы узнаём, что  после чудесного воскрешения Лазаря,  Иисус  приходит в Иерусалим, где предполагает праздновать Пасху.  Многие люди с радостью и  такой торжественностью следуют за ним, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Между тем иудейские первосвященники негодуют на Иисуса за то, что Он воскресил Лазаря и тем возбудил к Себе необыкновенное почитание в народе. Дело в том, что огромное количество иудеев, узнав о таком чудесном воскрешении умершего, приходили посмотреть на него и, увидев, начинали веровать в Иисуса. Опасаясь того, что власть Иисуса может поколебать устои иудейской веры, первосвященники задумали убить Его и Лазаря, которого Он воскресил.

Но неожиданно для них «множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей) называется также Неделей ваий «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку она раньше других деревьев  пробуждается к жизни после долгой зимы. Стояние православных христиан на Всенощном бдении с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В Казанском соборе на Красной площади накануне Вербного воскресения состоялось Всенощное бдение. Богослужение возглавил протоиерей Алексий Сёмкин. После освящения верб и полиелея состоялась исповедь.

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ

IMG-20180331-WA0079 IMG-20180331-WA0046

IMG-20180331-WA0035 IMG-20180331-WA0033

IMG-20180331-WA0030 IMG-20180331-WA0029

IMG-20180331-WA0031

 IMG-20180331-WA0050 IMG-20180331-WA0049

IMG-20180331-WA0064 mde

dav

dav

 

ЛИТУРГИЯ

Праздничную Божественную Литургию в день Входа Господня в Иерусалим возглавил протоиерей Иоанн Сирота. Протоиерей Алексий Сёмкин  произнес очень интересную и познавательную проповедь о глубинных смыслах, роли и значении символов в притчевом языке тех глав Е вангелия, которые посвящены Входу Господа в Иерусалим.

IMG-20180402-WA0001

  IMG_20180401_094204

 

IMG_20180401_094645 IMG_20180401_095011

IMG_20180401_095159 IMG_20180401_100245

IMG_20180401_100314  IMG_20180401_100451

IMG_20180401_100506 IMG_20180401_101006

IMG_20180401_102527  IMG_20180401_103241

IMG_20180401_104814 IMG_20180401_104912

IMG_20180401_104940_BURST001_COVER IMG_20180401_110758IMG_20180401_111040 IMG_20180401_111216

IMG_20180401_101818  IMG-20180402-WA0003