7 июля ( 24 июня по ст. стилю) русская православная церковь торжественно празднует Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

IMG_20180707_085940

Событие это  является чрезвычайно значимым, поскольку повествует о рождении первейшего  из людей, истинного  праведника, которого, как  свидетельствует  Сам Господь наш Иисус Христос, никто «не воста в рожденных женами» (Мф. 11, 11). Появление на свет такого праведника есть величайшая милость Божия по отношению к людям, поскольку именно на таких праведниках и держится мир. Но  факт этого чудесного Рождества для каждого православного христианина несет в себе ещё и другие  глубочайшие смыслы. Вспомним Евангельские события.

Согласно евангелисту Луке  (Лк. 1, 57–80), в древнем городе Хевроне жили праведные родители святого Иоанна Крестителя — священник Захария и Елизавета.  Они  достигли преклонных лет, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна.  И вот однажды в Иерусалимском храме, где  Захария  совершал богослужение, явился ему Архангел Гавриил и предсказал, что у Захарии родится сын, который станет  провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя – Мессии. В этот момент Захария, священник, находящийся у жертвенника, впал в маловерие,  смутился, испугался,  усомнился, что в старости возможно иметь сына.  Не поверив, Захария  потребовал  от Бога подтверждения словам Архангела. За свое сомнение и неверие Захария наказывается немотою до времени исполнения слов Архангела. По словам св. Иоанна Златоуста, он вошел в храм для освобождения других, а сам вышел осужденным. Принося богослужебное каждение, вынес знак изгнания. Для нас это важное поучение, поскольку  в нашей жизни тоже случаются различные драматические события. И тогда, подобно праведному Захарии, мы  начинаем  недоумевать:  разве я об этом  молился тебе, Господи,  разве этого я  ждал от тебя? Мы не понимаем, почему  с нами случились те или иные  болезни, разочарования, потери. Уныние охватывает наше сердце, душа  как бы связывается на время и сомнениями, и малодушием, то есть немотою, как было и с праведным Захарией. Вот он результат нашего маловерия! А ведь мы православные  христиане  должны помнить, что все происходит по воле Божией, всё совершается для нашего спасения. И если сегодня мы не можем постигнуть суть происходящего, то спустя какое-то время,  взирая на своё прошлое, нам открывается подлинный смысл событий, Промысл Божий, его благодатное воздействие на наши души.

Когда настало время,  святая Елисавета родила сына,  все родственники и друзья радовались вместе с ней. Однако за этой радостью Елисаветы важно  увидеть подвиг настоящего смирения перед волей Божией в несение данного ей креста. Именно за это глубочайшее смирение дарует ей Господь сына и снимает с неё поношение за неплодство.  И это еще один урок для нас.

По закону Моисееву на восьмой день  совершилось обрезание новорожденного. Ко всеобщему удивлению мать назвала сына Иоанном, хотя никто в их роду не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему», выполнив тем самым указание Архангела Гавриила и волю Божию. В тот же миг  узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, смог говорить. И первое, что он делает, — приносит хвалу Богу, прославляет Его. Евангелист не опускает эту подробность, подчеркивая и обращая наше особое внимание на то, как важно благодарить Бога  за каждое Его благодеяние.

После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета сокрылась со своим сыном в пустыне, в небольшой пещере, а  святой Захария как священник остался в Иерусалиме для  своего священнического служения в храме. По приказанию  царя Ирода  воины явились к Захарии  с требованием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и вскоре умерла там. Отрок Иоанн остался один жить в пустыне, охраняемый Ангелом.

Тридцать лет Иоанн обитал в пустыне, нося одежду из верблюжьего волоса и питаясь лишь акридами и диким медом. Но вот наступило время, и святой Иоанн оставляет пустыню и является на берегах Иордана. Он призывает сынов израилевых к посту и покаянию. ««Покайтеся, приближибося Цар­ствие Небесное» (Мф. 3,2), — взывает он к народу.

И властный призыв к покаянию не остался тщетным. Со всех сторон Иудеи стал стекаться к нему народ, жаждущий очищения от грехов и крещения во Иордане.

Этот призыв Иоанна Крестителя обращен и к нам сегодняшним. Он напоминает нам, что глубокое раскаяние в содеянном, стремление к очищению от грехов и непреложная искренняя вера  — это необходимые условия достижения Царства Небесного.

Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну
Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокуплялся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя, токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех: ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи, обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси, крещением омывали грех, покаяние же проповедуяй во очищение когождо дел скверных; очисти убо мя, грехми оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничто же скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

В Казанском соборе на Красной площади накануне праздника состоялось всенощное бдение.

В день праздника, 7 июля, Божественную Литургию в храме возглавил священник Симеон Леонов

IMG_20180707_091056 IMG_20180707_091137 IMG_20180707_091919

IMG_20180707_092151 IMG_20180707_092317 IMG_20180707_093740

IMG_20180707_093932 IMG_20180707_094016 IMG_20180707_093620

Проповедь перед принятием Святых Христовых Тайн произнес священник Игорь Левтринский.

IMG_20180707_100909

IMG_20180707_102139 IMG_20180707_102306 IMG_20180707_102322
IMG_20180707_103147 IMG_20180707_103604 IMG_20180707_103746