27 сентября ( 14 сентября по ст. стилю) Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 

Спаси, Господи, люди Твоя/

и благослови достояние Твое,/

победы на сопротивныя даруя//

и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Тропарь,глас 1-й

 

 

воздвижение креста  вк3

«Крест, хранитель всея вселенныя: Крест, красота Церкве: Крест, царей держава: Крест, верных утверждение: Крест, ангелов слава, и демонов язва». 

Появление этого праздника относится к 335 году. Как же так случилось, что  спустя триста лет после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа  у христиан появился этот праздник? Чтобы прояснить  вопрос, обратимся к истории. После чуда Воскресения Спасителя римские императоры-язычники старались сделать все возможное, чтобы полностью уничтожить в народе воспоминания о тех священных местах, где принял крестную смерть и воскрес Иисус Христос. По приказу императора Адриана  сровняли с землей Голгофу и Гроб Господень, а на этом месте насыпали  искусственный холм, на котором воздвигли капище языческой богини Венеры и совершали жертвоприношения. Но Бог поругаем не бывает. Через 300 лет великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест — были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это случилось в 323 году, когда император Константин в результате военных побед стал единодержавным правителем Римской империи. Однажды он увидел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши» и возгорелся желанием найти Крест, на котором был распят Иисус Христос. Для этого он направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену, с письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Несмотря на свои преклонные года, царица Елена с воодушевлением взялась за поиски. Прежде всего она велела уничтожить языческие капища и идольские статуи. Один старый еврей по имени Иуда сообщил ей, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Но как узнать, какой из крестов тот, на котором был распят Господь? Мимо места раскопа как раз проходила похоронная процессия. Патриарху Макарию пришла в голову мысль поочередно возложить кресты на усопшего. Когда на него  был возложен Крест Господень, покойник ожил. Увидев чудо воскресения, все убедились, что найден Животворящий Крест.  Все люди, пришедшие в бесчисленном множестве поклониться Святому Кресту, стали просить святителя Макария поднять (воздвигнуть) Крест, чтобы все могли созерцать Его. Тогда Патриарх  вместе со священниками  высоко подняли Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», с благоговением пал на колени. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершился еще ряд чудес. Так тяжелобольная женщина, при наложении на нее Святого Креста, сразу исцелилась, а старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Впоследствии Иуда, который при крещении получил имя Кириак, был рукоположен во епископа Иерусалимского и принял мученическую смерть за Христа. Стараниями Святой царицы Елены места, связанные с земной жизнью Спасителя, были отмечены храмами. Более 80 храмов построила благочестивая царица Елена! В Константинополь она привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. По приказу императора Константина в Иерусалиме воздвигли величественный храм в честь Воскресения Христова, который включал в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет и был освящен уже после смерти царицы Елены 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.  «Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и чтим Крест Твой святый,/ имже нас спасл еси// от работы вражия».

26 сентября в храме Казанской иконы Божией Матери в честь праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня было совершено Всенощное бдение с выносом  Животворящего Креста, общим поклонением  и песнопением: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим».

27 сентября в храме было отслужено две Божественных литургии: ранняя, её совершил протоиерей Иоанн (Сирота), и поздняя, которую возглавил настоятель Казанского собора протоиерей Николай (Иноземцев). Проповедь произнёс священник Игорь (Левтринский).

вк1 вк9 вк10

  вк2   вк0

 

вк8 вк6 вк5